ИскусствоКино

Дэдпул 2: рецензия на долгожданный сиквел

Без всякого сомнения, первый Дэдпул наделал много шума. Одни с восторгом приняли чрезмерную кровавость, шутки ниже пояса и фирменный стеб над супергероями. Другие с отвращением критиковали то, от чего были без ума первые. Поэтому второй фильм ждали все, а теперь он вторую неделю остается лидером российского проката, опередив даже новые «Звездные войны». Что получилось и что не получилось у создателей — читайте в этой рецензии.

Автор: Лада Искандерова

От идеи до реализации сиквела ушло три года, а о продолжении начали говорить за год до выхода оригинального фильма. Учитывая тот факт, что первый Дэдпул находился в разработке без малого 10 лет — времени на второй оказалось значительно меньше. Из-за творческих разногласий с актером и продюсером — Райаном Рейналдсом проект покинул режиссер Тим Миллер. Но, как говорится, свято место пусто не бывает и вскоре режиссерское кресло занял Дэвид Литч (не путать с Дэвидом Линчем!).

Изначально задумывалось, что действие второго фильма развернется через пять лет после первого и что у Дэдпула к тому моменту появится сын. Но эту версию быстро отвергли, т.к. поняли, что история в таком виде не жизнеспособна. Так же из сценария ушли шутки про Дисней, который захотел купить права на фильм (это правда) и “камео” нескольких марвеловских супергероев, которых Дэдпул должен был кастинговать в свою команду. Таких как Человек-факел из последней “Фантастической четверки”.

Осторожно, дальше будут спойлеры!

Во втором Дэдпуле кризис главного героя только усиливается. Авторы специально делали акцент именно на личной истории супергероя, и это видно. Как и в первом фильме, Дэдпул ломает “четвертую стену” между собой и зрителем и не стесняется делится переживаниями прямо в камеру. В начале фильма погибает дама сердца Дэдпула, что и порождает кризис, после чего следует довольно милая попытка суицида (при условии, что Дэдпула нельзя убить), постмодернистский привет фильмам о Джеймсе Бонде, шутки про лесбиянок, корейцев, русский акцент и индийскую кровожадность. И все это — первые пятнадцать минут фильма.

Понятное дело, что и первый фильм с натяжкой вписывается в категорию “супергеройский” — пафос не тот. Однако, сиквел настолько перенасыщен юмором и отсылками, что в какой-то момент просто начинаешь теряться, не понимая, над чем нужно смеяться, а над чем нет. Такой формат сам по себе является претензией на интеллектуальное кино. Но дело в том, что соединить в себе кровавый боевик со спецэффектами и серьезную сатиру на окружающую действительность  — задача не из простых. Иногда откровенно злят повторения одной и той же шутки. Иногда злит непонимание шуток вовсе. И только треть из всевозможных, витиеватых, интеллектуальных, глупых, злободневных, неформатных шуток действительно заставляет смеяться. Остальное просто приводит в замешательство.

Но это полбеды. Поняли треть — уже хорошо. К тому же, отсылки и сатира — всегда повод потешить свое эго. Мол, я прогрессивный, я понимаю повестку дня.

Но вернемся к сюжетной линии. Перипетии приводят Дэдпула в тюрьму. Вместе с ним в камере сидит тучный супер-подросток из интерната для детей-мутантов. У подростка свои проблемы. Первая — жажда мести. Дело в том, что пухлячка в интернате очень здорово пытали и есть подозрение, что даже насиловали. И он, естественно, хочет встретиться лицом к лицу с директором интерната. Вторая проблема — дефицит отцовской любви, которую подросток хочет именно от Дэдпула, что естественно с первого раза у него не выходит. Третья проблема — он ужасно опасный мутант, способный щелчком пальцев испепелить любого, кто встанет на пути. И это очень мешает не думать о мести, особенно в переходном возрасте, когда хочется убить всех, а потом умереть самому. Ну, и четвертая проблема — злобный молчаливый мужик из будущего, который пришел убить подростка, потому что в будущем подросток убил всю семью этого мужика. Мужик этот — Кейбл — тоже герой из вселенной Марвел. Конечно, сердобольный Дэдпул бросается пухлячка защищать, объясняя это в духе яжматери — онжеребенок.

Тем временем, онжеребенок, подружившись с очень серьезным злодеем, всеми силами прорывается на встречу с директором интерната. Все просто — как только он совершит свое первое убийство — наступит точка невозврата. Почувствовав вкус к убийствам, маленький мутант навсегда останется плохим. Кейбл объявляет охоту, а Дэдпул собирает банду из придурковатых супер-героев и готовится дать бой Терминатору и отговорить ребенка идти на кровь ради мести.

В целом, линия интересная. Все это с драками, песнями и плясками, присущими любому такому жанровому фильму. Но есть одно но. Подобный сюжет странно смотрится в постмодернистком сатирическом кино, где все должно быть легко и просто. В рамках этого жанра почти невозможно закрутить драматическую коллизию. Эти рамки приводят к тому, что персонажи перестают быть объемными и превращаются в функционал, а катарсиса от хеппи-энда не происходит, А ведь история сама по себе глубокая. Жестокость порождает жестокость. И это ли не прекрасно в фильме, где крови чуть меньше, чем на скотобойне? Но за ворохом шуток и нежеланием вдаваться в подробности, вынести этот месседж возможным не представляется.

Получается, что Дэдпул 2 — слишком сложный и слишком простой одновременно. В рамках жанра — это плоское месилово, которое без зазрения совести поднимает на смех важные человеческие проблемы. Такие, например, как насилие в интернатах и детских домах. Но если приглядеться — открывается второе дно, которое, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем эпатажная кровавая обертка.

Ко всему прочему, кастинг в фильме — на высоте. Зази Битц, которая играет Домино, — прекрасна и отлично справляется с ролью. А Джулиан Деннисон, который играет подростка-мутанта — просто ужас, как хорош. Будучи по своей природе безумно милым и нелепым, его персонажу веришь безоговорочно, но понимаешь, что этот ребенок действительно может превратиться в монстра. Райан Рейнолдс и Джош Бролин, которые с каменными лицами несут ахинею — это вообще аттракцион особых удовольствий.

Так строит или нет идти на второго Дэдпула? В целом, да. При всех его объективных минусах, недочетах и недоработках — фильм все так же свежо и с молодецкой удалью опрокидывает на лопатки нашу реальность. Не стоит ждать от фильма глубоких человеческих переживаний. Не стоит ждать масштабного супер-геройского кино. Это камерная история безумного, но доброго парня, который хочет как лучше, а получается…сами понимаете. И, на мой взгляд, история не сильно бы поменялась, если убрать из нее супер-способности. Если вы давно хотели посмотреть такую — вперед в кинотеатр!

Рекомендуемые статьи

Close