Социум

Поколение Z предпочитает синтетическое мясо

А также креветки из водорослей и тунцы из помидоров

На смену миллениалам пришло поколение Z — так называют людей, родившихся после 1995 года. Исследования показали, что современная молодежь любит синтетическое мясо и альтернативные морепродукты, да и в целом имеет довольно оригинальные предпочтения в еде.

Если миллениалы были известны тем, что уничтожали целые пищевые индустрии, отказываясь от многих вещей из рациона своих родителей, то поколение Z создает совершенно новый рынок.

Синтетическое мясо — это категория продуктов, которая может изменить всю индустрию питания. Оно заменяет привычное мясо животного происхождения и представляет собой растительную альтернативу, визуально повторяющую облик мясных изделий и позволяющую снизить глобальную зависимость государств от животноводства.

В поколение Z входят люди, рожденные между серединой 1990-х и серединой 2000-х годов. Самые взрослые члены этой демографической группы сейчас заканчивают университеты. Эта группа представляет собой четверть населения США и к 2020 году составит 40% всех потребителей. Цифры в России чуть скромнее, согласно данным Федеральной службы государственной статистики в России проживает около 18 миллионов человек возрастом от 10 до 20 лет, что составляет примерно 12% от общего числа россиян.

В 2015 году исследовательская фирма Y-Pulse, специализирующаяся на предпочтениях миллениалов, провела опрос среди операторов продуктов питания колледжей и университетов. Выяснилось, что «растительное меню» и морепродукты стали основной тенденцией, к которой стремятся самые молодые ученики.

Исследование компании Barclays показало, что представители поколения Z потребляют на 57% больше тофу и на 550% больше заменителей молока, чем миллениалы. Многие подростки также становятся частью движения флекситарианцев. Так называют гибких вегетарианцев, питающихся преимущественно растительной едой, но изредка добавляющих в рацион мясные продукты.

Согласно статистике Google Trends, общественный интерес к веганской диете сильно вырос за последнее время. Поколение Z не является единственной заинтересованной группой. Прогноз компании Allied Market Research гласит, что рынок синтетического мяса будет расти на 8,4% в год в течение следующих трех лет, достигнув к 2020 году 5,2 млрд. Долл. США.

Компании, производящие синтетическое мясо и морепродукты, используют кафетерии колледжей и университетов в качестве основных точек продажи. В октябре стартап Impossible Foods объявил о включении в меню веганского бургера, который выглядит совсем как настоящий. Impossible Foods планирует выпускать по меньшей мере четыре миллиона бургеров с синтетическим мясом в месяц.

Новый рынок также дополнят компании New Wave Foods и Ocean Hugger Foods. Первая производит альтернативные креветки на основе водорослей, а вторая работает над растительными морепродуктами и создает заменитель тунца из помидоров.

«Студенты колледжей — это потребители завтрашнего дня», — сказала Шарон Олсон, соучредитель Y-Pulse, в интервью журналу «Civil Eats». «Эти ученики развивают привычки на всю жизнь, они сохранят их после окончания учебных заведений».

Ожидается, что к 2050 году население мира достигнет девяти миллиардов человек. К тому моменту человечеству не будет хватать достаточных ресурсов на планете для поддержки животноводства в этом масштабе. Поколение Z может стать решением проблемы и положить конец глобальной одержимости мясом.

Рекомендуемые статьи

Close