Искусственный интеллектТехнологии

Могут ли «умные ответы» Google заменить нас в переписках?

Опыт английского журналиста

17 мая 2017 года разработчики из компании Google представили обновление почтового приложения Gmail для мобильных устройств. Главным новшеством стала функция «умных ответов» (Smart Reply). Английский журналист Майк Браун решил всерьез взяться за тестирование обновления. Сперва он сомневался в эффективности «умных ответов», но потом убедился, что искусственный интеллект на самом деле может полноценно дублировать его в переписке. И это довольно жутко.


«Умные ответы» работают довольно просто. С помощью машинного обучения это приложение анализирует ваш стиль переписки и подстраивается под него, генерируя три варианта ответов на каждую реплику собеседника. Пользователю предлагается выбирать один из предложенных вариантов, который наиболее подходит его манере общения. Постепенно система запоминает наиболее часто выбираемые фразы и начинает эффективно имитировать человека в разговоре.

Майкл Браун решил в течение одной недели использовать приложение Smart Reply и посмотреть, что из этого выйдет. Функционал не вызвал у него каких-то трудностей, он свободно выбирал один из трех вариантов, лишь изредка добавляя к ним вручную какие-то черты своего сленга. Вскоре он стал наблюдать, что постепенно предложенные реплики стали все больше и больше напоминать его собственные.

Даже слишком сильно напоминать.

Зачем нужно машинное обучение? Поясняет старший научный сотрудник Google Грег Коррадо:

«Сначала мы думали, что для создания системы генерации ответов нужны вручную написанные алгоритмы. Но на практике способность любого инженера изобретать «правила» сильно уступает огромному разнообразию общения реальных людей. В этом плане система машинного обучения гораздо эффективнее —  она вникает в различный контекст, копирует стили и тоны общения. Эти системы гораздо лучше работают с обобщениями и обрабатывают информацию более грациозно, чем вручную созданные инженером алгоритмы».

Иногда «Умные ответы» предлагали Майклу отказываться от предложений, на которые он обычно соглашался, и вести себя довольно нахально. На печальную новость о провале пресс-релиза ему был предложен вариант «Поздравляю!», что явно было бы расценено как сарказм. Но такие моменты были довольно редкими, в основном Google полноценно имитировал Майкла в диалогах.

Когда журналист начал привыкать к помощи приложения, у него возникло странное чувство. Он стал ощущать себя как агент Дейл Купер из последнего сезона Твин Пикс – по сюжету этот персонаж долгое время был умалишенным и мог разговаривать лишь самыми простыми фразами, часто повторяя их за собеседником. Самое удивительное, что ему этого оказалось достаточно, чтобы получить повышение по службе, восстановить семейные отношения и завести новых друзей.

Кайл Маклахлен в роли агента Купера

Майкл чувствовал, что он обманывал людей и жульничал. Ему хотелось закричать: «Разве вы не видите? Я не прилагаю к этому разговору никаких усилий!».

Также «Умные ответы» заставили журналиста обратить внимание на некоторые недостатки своего стиля общения. Он заметил, что часто отвечает на какие-то новости от своих друзей с помощью шаблонных фраз и выражений вроде «Brilliant!», не вникая в суть дела. Один из его приятелей очень удивился, узнав, что всю неделю с ним переписывался искусственный интеллект. «Я не заметил разницы, поскольку приложение тоже постоянно отвечало мне фразами вроде “Brilliant”, что очень похоже на тебя», — признавался друг.

После завершения эксперимента Майкл решил прекратить пользоваться «умными ответами». Он захотел сделать общение со своими друзьями более естественным, использовать меньше шаблонных фраз и выражений, а также уделять больше внимания содержанию их диалогов.

Возможно, в этой истории есть мораль. Искусственный интеллект может упростить коммуникацию между людьми, но также он способен подтолкнуть их к более естественному и близкому общению. Это звучит парадоксально, но на примере Майкла это сработало.

Тэги

Рекомендуемые статьи

Close