ИскусствоСериалы

«Любовь, смерть и роботы»: потрясающая антология от Netflix

Что это, про что и почему — обычные вопросы после просмотра не совсем обычного трейлера к сериалу-антологии «Любовь, смерть и роботы», вышедшему 15-го марта 2019-го года на Netflix. Рассказываем, что из себя представляет этот удивительный проект, какова его история и на какие серии прежде всего стоит обратить внимание.

Что это такое?

История этого проекта долгая и запутанная, со своим производственным адом и тайнами, но в ней можно разобраться. Главное набраться терпения и попкорна, попивая холодный Пеппер через трубочку.

Сериал состоит из 18-ти короткометражек от разных мультипликационных студий по всему миру, которые решили показать свою интерпретацию таких тем как Любовь, Смерть и Роботы. И у каждой студии это получилось по-разному. Одни ушли в сторону глобальных проблем человечества, другие решили пошутить над временным парадоксами, а кто-то остался выбрал более личную тему взаимоотношений между людьми.

Каждая серия по-своему хороша. Некоторые сюжеты заставляют всерьез задуматься, а смотря прочие ты умиляешься от происходящего на экране безумия. Сперва разберемся в происхождении этого проекта. Что вдохновило на этот сериал Тима Миллера, главного создателя и отца идеи?

Новый сериал появился во многом благодаря американскому журналу с комиксами под названием «Heavy Metal», на основе которого вышло два полнометражных фильма и одна игра. Концепт комиксов берёт за основу различные вселенные, к которым прикладывали руки самые разные мастера своего дела. Журнал был основан в 1977 году и выходит до сих пор, благодаря чему девять раз в год мы можем насладиться поистине впечатляющими графическими историями.

Обложка первого выпуска Heavy Metal

И эта идея, именно разность тем, вселенных и историй, подтолкнула Тима Миллера (режиссёра Дэдпула), Дэвида Финчера («Бойцовский Клуб»), Гильермо дель Торо («Хеллбой»), Зака Снайдера («Отряд Самоубийц») и других сценаристов, режиссёров, мультипликаторов проявить интерес к этому проекту. «Любовь, смерть и роботы» были задуманы как переосмысление  антологического мультфильма, вдохновлённого журналом Heavy Metal. Создатели купили права на экранизацию и начали работать над сериалом, но вскоре у них начались проблемы с производством. В 2009-ом году компания Paramount Pictures отказалась от участия в проекте, из-за чего возникли финансовые трудности. В 2010-ом году стало известно, что к идеи неровно дышит Джеймс Кэмерон.

Время шло, прогресса не было. Когда в 2011 году права на экранизацию истекли, публика поставила крест на проекте. Все забыли о сериале, но только не Дэвид Финчер и Тим Миллер. Тихо вынашивая свой долгострой, они попросили помощи у Netflix’а.

В январе 2019-го года миру было представлены первые новости о проекте, а уже через месяц мы увидели первый трейлер! Ролик представил нам нацеленный на взрослую аудиторию анимационный сериал, рассказывающий различные истории про людей и роботов.

Про что?

В сезоне 18 серий, в каждой из которых есть полноценный и самобытный сюжет. Их объединяет, пожалуй, только интерес к технологиям, фантастике, образам будущего и альтернативных вселенных. Сериал охватывает широкий выбор тем, которые можно разбить на несколько основных частей:

Социальное неравенство

Один из расхожих сюжетов повествует нам о сильной и независимой девушке, которая находится в постоянной борьбе за свою жизнь и каждый день для неё может оказаться последним. Сам по себе сюжет простой, он не заставляет зрителя что-то додумывать, как-то развивать идею. Но в то же время он поднимает вопрос о борьбе за личностные права и вопрос о социальном неравенстве.

Борьба за выживание

Ещё один вопрос, который постоянно поднимается в сериале — как выжить в этом жестоком мире? И у команды из Америки под названием «Blur Studio» есть ответ на этот вопрос — бороться всеми силами. Бороться вместе со своими друзьями и с теми, кто поможет в трудную минуту. У этих людей есть цель выжить на планете, население которой максимально враждебно настроено к поселенцам.

Цена личного комфорта

Третий вопрос, о котором пойдёт речь — вопрос спокойствия, наслаждения, эйфории. О которой так много людей мечтает в своей жизни. Готовы ли мы пожертвовать всем, ради минутного расслабления и спокойствия? Готовы ли мы отдаться полностью чувствам и своим эмоциям? И этот вопрос ставит во главу угла польская студия под названием «Platige Image Studio». В их серии даже есть ответ на этот вопрос. Но каждый решит для себя сам, что для него важнее.

Судьба человечества

Последний вопрос, который здесь будет поднят — кто мы такие и как здесь очутились, что нас ждёт в будущем? Каждый задавал этот вопрос себе. Почти каждый желал посмотреть на развитие нашего общества от ледникового периода до космической эры. И кооператив из трёх студий (Аtomic Fiction, Blur Studio и Digic Pictures) предоставил такую возможность своим героям.

Почему стоит посмотреть «Love, Death & Robots»?

Почему сериал получил так много положительных оценок? Ведь разных короткометражек, да и фильмов как таковых, в сети навалом.

Уникальность

Банально по той причине, что такие проекты редкость для наших мониторов. Последнее, что вспоминается — «Аниматрица», которую мало кто застал или смотрел. Таких сериалов, к которым приложили руки несколько студий, можно пересчитать по пальцем обоих рук. И в их список попал новый проект от Netflix.

Разнообразие

Серии сильно друг от друга отличаются, благодаря чему каждый зритель сможет найти что-нибудь близкое для себя хотя бы в одной из них. Эпизоды выполнены в разной стилистике — одни похожи на комиксы, другие на диснеевскую анимацию, третьи на аниме в духе «Призрак в доспехах», четвертые на анимационные фильмы от Pixar, а пятые вовсе сняты в стиле привычного реализма. Кроме того, часть короткометражек делают упор на экшн и брутальность, в то время как другая часть акцентируется на философии и юморе.

Злободневность

Большинство серий обращаются к актуальным и социально острым темам нашего времени. Студии по-разному поднимают вопросы социального неравенства и его проявлений вроде феминизма или расизма, угроз человечеству вроде экологических катастроф и ядерной войны, и, конечно же, технологий и искусственного интеллекта.

Экономия времени

Хронометраж эпизодов крайне бережно относится ко времени зрителя. Из моды давно вышли масштабные сериалы с часовыми эпизодами и длинными сезонами, поэтому в «Love, death and robots» сделали упор на экономность. Большинство серий отнимет у вас от шести минут до получаса. Некоторые студии сумели вместить в столь компактный хронометраж действительно насыщенные истории.

Научная фантастика

Как уже было сказано ранее, все эпизоды так или иначе объединяются интересом к science fiction. Одни эпизоды лишь слегка касаются фантастических элементов для создания впечатляющих образов, в то время как другие всерьез исследуют вопросы искусственного интеллекта, кибернетики, путешествий во времени и инопланетных форм жизни.

Рейтинг эпизодов (Осторожно, спойлеры!)

“Мнение автора может не совпадать с вашим личным мнением до, после и во время просмотра!”

Худший эпизод — Ice Age, 2/10

Худшей короткометражкой для меня стала 16-я серия под названием «Ice Age». Рассказывающая нам о молодой паре, которая обнаружила в старой морозильной камере микромир, Повторяющий и раскрывающий будущее человечества. Здесь не почти не видна рисованная графика. Музыка не запоминается, если она вообще была. Банальный сюжет задающий вопрос — что мы такое и к чему мы придём. Показывающий конфликт людей, войну, развитие, упадок и то, как мы примем конец вселенной. И что, на самом деле, всё это повторится ещё раз. Я думал, что живые актёры смогут протащить на себе серию, но сцена с ядерной бомбой и красным лицом оставила мои надежды далеко позади.

Ниже среднего — Alternate Histories, 3/10

Чуть хуже средней — «Alternate Histories». Семь минут рассказа о различных вариаций смерти Адольфа Гитлера. Ни сюжет, ни юмористические сценки, ни музыка, ни актёрская игра не смогли вытащить саму задумку на высокий уровень. У них была хорошая задумка и приятная картинка, но не более того.

Средняя — Sonnie’s Edge, 5/10

Средней, на мой взгляд, оказалась история про Сонни и её «домашнего» питомца — первая серия под названием «Sonnie’s Edge». Как по мне, авторы выбрали самую популярную и заезженную тему на сегодняшний день — сильная девушка в обществе мужчин, которые пытаются подчинить её волю себе. Да, над картинкой, над музыкой, над “вау-моментами” постарались на славу. А вот с сюжетом, актёрской игрой и мотивацией главных героев переборщили. Это актуально, да. Но заезженно и такую историю больно видеть уже в сотый раз. Главный злодей для нас никто, кроме как ищущий денег и власти мужик, который вальяжно попивает мартини и следит за ставками на своей арене. Его мотивация понятна и проста — деньги, выигрыш, крик толпы, популярность арены. Главная героиня же здесь это ищущая признания, денег и способа выжить девушка, которая пострадала от мужланов ранее. Даже при таких качествах, которыми её наделили авторы, я до конца серии не понимал почему она не займётся чем-то другим. Выше 5\10 ставить я не вижу смысла.

Выше среднего — Beyond The Aquila Rift, 7/10

Чуть лучше среднего для меня это «Beyond The Aquila Rift», основанная на одноимённом рассказе Аластера Рейнольдса, седьмая короткометражка. История повествует нам о экипаже космического корабля, который совершил гипер-прыжок в неправильно заданном курсе и оказался на отшибе галактики. Даже при знакомстве с первоисточником, мне не было так страшно, как при просмотре этой серии. Страшно именно от осознания того, что «обычная» ошибка во время космического путешествия может завести вас не туда. Где вас точно никто не услышит. Было приятно читать этот рассказ, да. Но от короткометражки, от картинки и музыки, которую идеально подобрали, чувство страха не покидало меня с самого первого пробуждения главных героев. Здесь есть простой сюжет (хоть концовку и начали разбирать на ресурсах), здесь есть пара простых сюжетных поворотов, простая актёрская игра, отличная музыка и прекрасная картинка. На которую не только смотреть приятно, а хочется погрузиться в неё. По первым кадрам казалось, что всё это снято через моушен-кэпчур с живыми актёрами. И всё это в совокупности грамотно сделано и преподнесено.

Лучший эпизод — The Secret War, 9/10

И лучшая для меня короткометражка, сделанная венгерской студией Digic Pictures — «The Secret War», повествующая нам об отряде красноармейцев в разгар Великой Отечественной Войны. Этой серии я ставлю 9\10. За отличную картинку, от которой появляются вопросы — а почему все так не делают? За музыкальный ряд, который ещё передаёт атмосферу и настрой солдат, особенно в сцене у ночного костра. Массивность происходящего, экшен, самопожертвование, аккуратная клюква, раскрытие персонажей и их характеры. За 16 минут авторы успели сделать многое, основываясь на таком простом и понятном сюжете. Но от развития этой истории я жду больше всего. Хоть и понимаю прекрасно, что этому не бывать, из-за закрытой концовки. Хотя кто знает?


Эти пять эпизодов приведены лишь в качестве примеров. Среди 18-ти короткометражек наверняка вы найдете те, которые вам покажутся гораздо лучше или еще хуже перечисленных. Дерзайте и смотрите сами!

Рекомендуемые статьи

Close