Московский метрополитен до конца года протестирует оплату проезда с помощью систем биометрического распознавания лиц. Власти Москвы приступили к согласованию технических параметров эксперимента. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

«Сейчас мы совместно с Московским метрополитеном, Департаментом информационных технологий Москвы, Сбербанком, ВТБ и Ростехом и другими обсуждаем сроки тестирования. Параллельно идет согласование технических параметров и вариантов проведения пилотного проекта по оплате проезда с помощью технологии распознавания лиц. Рассчитываем начать испытания не позднее конца 2019 года, но окончательное решение будет принято по результатам проверки технических параметров работы системы», — сказал он.

После пилотного проекта, если он окажется успешным, будет объявлен конкурс на разработку видео аналитической системы. «Наша стратегия — не работать только с одной компанией по видео аналитике. Мы будем выбирать лучших. Для нас важно добавлять технические новшества так, чтобы они не ухудшали качество обслуживания пассажиров. Мы понимаем, что имеем дело с новым технически сложным алгоритмом», — добавил Ликсутов.

По его словам, скорость считывания биометрических данных должна быть сопоставимой с той, что показывают карта «Тройка», билет «Единый» или безналичная оплата на турникете по бесконтактной технологии. «То есть, речь идет максимум об одной секунде. Если распознавание лица, связь с банком и открытие створок турникетов займут больше времени, то в час пик это может обернуться скоплением пассажиров. Поэтому время валидации билета — один из ключевых факторов проекта, по которым мы предъявляем строгие требования к перспективным участникам», — подчеркнул собеседник агентства.

Ранее Ликсутов говорил, что услуга будет доступна тем, кто предварительно сдал биометрические данные ― они смогут оплатить проезд или пополнить карту «Тройка» на кассе при помощи новой системы. В московском метрополитене подтвердили информацию, добавив, что компании, участвующие в проекте, установят необходимое оборудование за свой счет.

Для эксперимента уже отобран ряд станций, их названия не уточняются. Метрополитен подчеркивает, что проект никак не связан с применением систем идентификации для целей безопасности. В ходе пилота предприятие выяснит возможность массового внедрения технологии в метрополитене. По словам Ликсутова, пока система работает нестабильно даже в светлых помещениях.

В апреле на станции метро «Октябрьское Поле» установили турникеты, оборудованные системой распознавания лиц. В московском метрополитене пояснили, что камеры установлены в рамках пилотного проекта, не уточнив их назначения.

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Close