ИнтернетСайты

Ответы@Mail.Ru vs TheQuestion: проверка на адекватность

Существует большое количество сайтов, на которых люди могут задавать вопросы и получать на них ответы, но самые популярные платформы в России – это Ответы@Mail.Ru и TheQuestion. Они выполняют одну и ту же функцию, но значительно отличаются по интерфейсу и качеству контента, из-за чего пользователи рунета постепенно разделились на два лагеря. В чем особенности этих ресурсов и так ли сильно они разнятся между собой? 

Автор: Екатерина Самохвалова

Ответы@Mail.Ru

Многопользовательская платформа Ответы@Mail.Ru была запущена 21 августа 2006 года. Изначально ее создатели планировали сделать “крупнейшую базу знаний в Рунете”, а главной идеей проекта стало удовлетворение двух важных потребностей современного человека: поиск информации и коммуникации с людьми. Это намерение осуществилось: каждый день ресурс посещает около 6 млн человек, а для того, чтобы задать вопрос или написать ответ, нужно всего лишь завести почтовый ящик Mail.Ru. Сайт несколько раз менял свой дизайн, и сегодня он имеет наиболее удобный интерфейс, так что задать вопрос не составит труда даже далекому от интернета человеку. За 12 лет функционирования Ответы стали не только сайтом для поиска интересующей информации, но и широко известным ресурсом для обмена мнениями.

Как у любого популярного продукта, у Ответов есть свои плюсы и минусы. Если рассматривать достоинства, то каждый день на сайте появляется около 37 тыс. самых разнообразных вопросов. Они сортируются по 30 категориям для того, чтобы сервис был максимально понятен в использовании. Это, несомненно, привлекает множество посетителей, так как на сайте они могут делиться с миром своими проблемами и активно их обсуждать. Если вопрос достаточно обсуждаем в сети, то практически в любом поисковике результат на Ответы@Mail.Ru будет занимать верхние позиции. В итоге проект от Mail.Ru Group помог найти ответы на миллиарды вопросов пользователей, чем так сильно прославился в рунете.

У всякой медали есть обратная сторона. Весомым недостатком этого ресурса является некорректность многих вопросов и ответов — платформа страдает от огромного количества “мусорного” контента. Он не несет никакого смысла, а только усложняет поиск нужных посетителю тем. Многочисленные курьезные и стебные вопросы могут вызывать у нас разные эмоции: от улыбки до стыда. Например, в социальных сетях существуют целые паблики, где подписчики высмеивают самые нелепые записи и ответы к ним. Самое известное из таких сообществ называется «Всратые ответы@mail.ru». Обилие подобных вопросов засоряет популярный сервис и понижает уровень доверия пользователей.

Вряд ли в ближайшее время сервис потеряет свою актуальность. Ответы@Mail.Ru помогли миллионам людей найти решения их проблем, но безнадежно испортили репутацию своего сервиса. Только если в будущем администраторы сайта предусмотрят более тщательную фильтрацию контента, то они смогут вернуть доверие продвинутых пользователей.

TheQuestion

Проект основан в 2015 году Тоней Самсоновой — выпускницей факультета социологии Высшей школы экономики. TheQuestion устроен немного иначе, чем Ответы@Mail.Ru: сервис позволяет любому зарегистрированному пользователю задавать вопросы или отвечать на них по тем областям знаний, в которых он разбирается лучше всего. В широких кругах сайт известен тем, что он объединил множество известных экспертов современности и часто публикует ответы известных людей. Главная задача TheQuestion: тщательно отбирать вопросы и давать полные и достоверные ответы. В среднем, каждый месяц сайт посещает около 1,5 миллиона человек, что в очередной раз подтверждает его востребованность на рынке медиабизнеса.

Главным достоинством TheQuestion считается модерация вопросов и ответов. Шеф-редактор отбирает интересный материал и часто подыскивает экспертов, которые могут сложить по ним ответ. Некорректно составленные или повторяющиеся вопросы минусуются. Поэтому многие заходят на этот сайт не только для того, чтобы занять свой досуг, но и дабы прибавить новых знаний в самых разных областях.

Что касается интерфейса, то здесь мнения пользователей расходятся. Одни утверждают, что дизайн сайта изжил себя. Кроме этого, он неудобен в использовании, что создает вокруг проблемы горячие дискуссии. Другие убеждены в том, что интерфейс предельно прост и привлекателен с эстетической точки зрения, а противоположная позиция чересчур придирчива. Сами разработчики о смене дизайна пока не задумывались.

Есть у сервиса и отрицательная сторона. Многие вопросы часто остаются без ответов. Даже нескучный вопрос может быть обречен на игнорирование либо потому, что его не одобрило большинство пользователей, либо из-за нежелания модератора размещать его в сети.

TheQuestion — площадка, где пользователи могут получить грамотные развернутые ответы на интересные вопросы. Сайт полностью удовлетворяет критериям качественного контента и не терпит спама. Он подходит аудитории разных возрастов и не имеет как таковых возрастных ограничений. 

Несмотря на то, что оба этих ресурса имеют одну и ту же задачу — размещать вопросы и ответы пользователей, они кардинально различаются. Один — удобная служба для блиц-вопросов и успешный многолетний проект, другой — познавательная площадка и серьезный медиабизнес. Благодаря широкой известности они стали своеобразными брендами, “вещающими” на миллионную аудиторию.

Примеры вопросов

Изначально разработчики The Question позиционировали себя как полную противоположность «Ответам Mail.ru». На ресурсы возникали подобные вопросы:

Сами пользователи убедительно доказывали, что TQ гораздо лучше сервиса Mail.ru:

«Мэйр.ру рассчитан на тех пользователей, которые хотят максимально быстро и простыми словами получить ответ на какой-либо волнующий их вопрос. The Question же предназначен скорее для тех, кому нужно глубже и осмысленнее разобраться в определенных темах, причем более широких, чем «задачи по математике». Кроме того, важной фишкой The Question с момента основания ресурса является не столько обстоятельность, сколько достоверность информации: здесь есть ответы настоящих экспертов, ссылки на источники, разнообразие мнений и т.п. Это и привело к тому, что The Question стал популярной платформой для «небыдла» в отличии от конкурента (хотя какая тут конкуренция), о чем уже писали выше другие юзеры» — пишет пользователь Андрей Шанин.

Но постепенно две платформы стали во многом похожи друг на друга и уже сами пользователи TQ регулярно задают вопросы такого характера:

«Издержки популярности. Чем популярнее ресурс, тем выше вероятность, что до него доберутся жители мелких замкадных городков или школьники, не научившиеся пользоваться гуглом. Если не введут модерацию вопросов, сервис обречен», – считает пользователь Александра Жуковская.

Но все же сервисы до сих пор сильно различаются по качеству ответов на одни и те же вопросы. Для наглядности сравним некоторые из них.

The Question: Что будет, если человеку с шизофренией дать ЛСД?

Ответы@Mail.Ru: А если шизофренику ЛСД дать?

The Question: Можно ли считать кашу в голове пищей для ума?

Ответы@Mail.Ru: Может ли каша в голове стать пищей для размышления?

The Question: Что будет, если облизнуть асфальт?

Ответы@Mail.Ru: Асфальт часто облизываете?

The Question: Что будет, если выпить жидкость для мытья стекол?

Ответы@Mail.Ru: Я хочу выпить?

The Question: Что будет, если побрить лицо женским эпилятором?

Ответы@Mail.Ru: Интересно, а женским эпилятором можно побрить мужское лицо?

The Question: Как быть, если зубов нету, но любишь стейк?

Ответы@Mail.Ru: Как огурцом похрустеть, если зубов нет?

The Question: Ругался ли Путин матом публично?

Ответы@Mail.Ru: Как думаете, ругается ли матом Путин?

The Question: Как девушки в закрытых купальниках ходят в туалет?

Ответы@Mail.Ru: Как девушки в закрытых купальниках ходят в туалет?

The Question: Какое самое смешное прозвище вы слышали?

Ответы@Mail.Ru: Самые смешные прозвища, которые вы встречали?

The Question: Можно ли отправить по почте наркотики?

Ответы@Mail.Ru: Возможно ли по почте отправить наркоту?

 

Рекомендуемые статьи

Читайте также

Close
Close