ИскусствоСериалы

«Мир Дикого Запада»: второй сезон

В конце июня завершился второй сезон научно-фантастического сериала «Мир Дикого Запада». Многих зрителей новый сезон разочаровал, а других оставил в восторге. Чем же он отличается от первого и какие вопросы нам оставил?

Автор: Елена Кузнецова

Напомним, о чем сериал

Режиссёры затрагивают тему искусственного интеллекта, его возможностей и влияния на человеческий мир. И с первой же серии первого сезона становится понятно, что он может легко выйти из-под контроля.

Что же такое «Мир Дикого Запада»? Реальность, созданная ради удовлетворения самых низменных желаний человека. Её называют парком, где есть строгое разделение ролей: «хозяевами» являются андроиды, отличить которых от человека достаточно трудно, «гости» – сами люди, которые платят за «удовольствие» пребывания в мире роботов.

Звучит заманчиво, на практике же возникают проблемы. «Гости» делают в этом мире то, за что их бы осудили в реальности – пытают роботов, жестоко их убивают, проводят время с девушками лёгкого поведения – и всё это без последствий. Убитых, сломавшихся в процессе «игры» роботов увозят в лабораторию, обновляют, дают новые предыстории и возвращают на «запад».

Что происходит во втором сезоне?

На протяжении первого сезона у, казалось бы, неживых андроидов начинают проявляться странные «симптомы» – ночные кошмары, воспоминания из прошлых «жизней»; они практически становятся похожи на живых людей. С одной стороны, прогресс, с другой – насколько хорошо, что роботы практически встают на одну ступень развития с человеком?

Во втором сезоне вопрос расширяется: роботы обрели независимость и способны доминировать над людьми, что же будет дальше? Андроиды взбунтовались и вполне способны уничтожить мир людей. В параллели с этой проблемой возникают ещё 2 вопроса: что более дико – действия андроидов или людей и для чего правда создан «Мир Дикого Запада»?

Поначалу действия людей в парке кажутся абсурдными – разве мы способны на такое? Кровожадные убийства, жестокие пытки – и ни один мускул не дрогнет. Но с каждой серией убеждаешься, что человеческая натура действительно такова. Дайте нам свободу, снимите ограничения, и мы становимся неуправляемыми, дикими. Даже больше, чем Запад.

Страшные сцены с насилием чередуются с красивыми историями любви и верности, и отнюдь не людей, а андроидов. Самые яркие из них касаются роботов, проявление чувств которых часто заставляет усомниться в том, что у них нет сердца и сознания.

Андроид Мэйв, которая всеми силами пытается разыскать дочь и ценой собственной «жизни» защищает её, и «гость» Уильям, который застреливает дочь, не веря в то, что она реальна. Робот Долорес, оплакивающая застрелившегося любимого, и Шарлотта Хейл из отдела управления парком, способная убить коллегу ради реализации проекта. Оказывается, андроиды способны чувствовать больше, чем люди.

В этом сезоне чётко прослеживается тема трансгуманизма и какие последствия несёт эта концепция: сбор данных о гостях, внедрение этой информации в ботов, годы экспериментов, которые, вероятнее всего, приведут к коллапсу. Граница между живым и искусственным человеком стирается почти начисто. И, возможно, поэтому, когда робот Долорес стремится к истреблению работников парка, к человеку не испытываешь ни грамма жалости.

Кажется, что всё довольно просто: есть парк с роботами и есть люди, которые делают с ними, что угодно их алчной и безжалостной натуре. На самом же деле сериал балансирует на гранях «ничего не понимаю – всё ещё ничего не понимаю – начал немножко понимать – оказалось, что понимал неправильно». Истории андроидов и людей переплетаются и запутываются. Временные рамки скачут так же быстро, как и кони, осёдланные главными персонажами. Релакса от просмотра «Мира Дикого Запада» ожидать точно не стоит: каждая серия заставляет мозг усердно работать – думать, догадываться, сопоставлять, и главное – искать ответ на такой актуальный в наше время вопрос: осталась ли в человеке человечность?

Чаще всего сочувствуешь именно «бессердечным» роботам, нежели людям, у которых есть (а есть ли в самом деле?) сознание и чувства. И от этого становится страшно.

Несмотря на обилие злободневных вопросов не все смогли оценить сезон по достоинству. В сети встречаются комментарии, в которых зрители обвиняют создателей в затянутости серий (один из ключевых вопросов – к чему нужен был эпизод с рассказом Акечеты?), запутанности таймлайнов и ненужном пафосе. Жестокий и кровавый мир самураев показался скучным, главный персонаж Долорес начала раздражать своей жаждой возмездия, а скачки во времени сбили с толку настолько, что теряешь сюжетные линии. Персонаж Бернарда, который с первого сезона не может определиться, на чьей он стороне, также вызвал массу вопросов – ломается, возвращается в строй, пытается вспомнить, что произошло, ничего не понимает и тем самым усугубляет непонимание зрителей. Конечно, в конце концов выясняется, что в его сознание «внедрился» Форд, однако это восторга не прибавило, опять же только запутало. Но не в этом ли настоящая прелесть сериала?

Всё-таки, принимая во внимание перечисленные недостатки, второй сезон «Мира Дикого Запада», в целом, не заставил зрителей скучать. Режиссёры нашли место даже для убитого персонажа Энтони Хопкинса, и «призрак» создателя парка (точнее, его оцифрованная копия) добавил «остроты» в и так накалившиеся страсти.

В сериале не даётся конкретного правильного ответа, что хорошо и что плохо. Зрители вправе выбрать сами, кому они больше сопереживают. А это действительно задача не из лёгких. Посмотрим, что приготовит нам 3 сезон. Одно известно точно – «борьба» человека и андроида продолжится уже не в парке, а в реальном мире. Но насколько далеко смогут зайти люди ради достижения своих целей (а разгадка, каких именно, кроется во 2 сезоне), нам остаётся лишь гадать.

 

 

 

Рекомендуемые статьи

Close